Главная » 2010 » Ноябрь » 8 » Уххан.ру. Как было в самом деле? (Объяснение Сылыка)
11:43
Уххан.ру. Как было в самом деле? (Объяснение Сылыка)
Объяснение СЫЛЫКа

Произошла страшная трагедия – покончил жизнь самоубийством ребенок. И виновником этой трагедии, как описывает газета «Якутск вечерний», хотят представить меня в виде «экзорциста», который заявляет «во всеуслышание, что в ребенка вселился абааһы-дьявол» и тем самым я подверг к травле ребенка сверстниками.
Я выражаю искреннее соболезнование родителям, родным ребенка и считаю, что обязан дать свое объяснение по случившейся трагедии. Но, в связи с тем, что газета «ЯВ» не согласилась выпустить это объяснение в полной мере, я вынужден обратиться к другим СМИ.
Корреспондент пишет, что я «свою поездку в Черкех вспомнил с трудом, при этом уверен, что не говорил мальчику о порабощении его бесом». Когда, вдруг заявляют по телефону, что в Таттинском улусе после моего сеанса «по изгнанию беса» со школьника он повесился, конечно, я растерялся и не смог сразу вспомнить, где это может быть. Ведь в этом улусе ни одного сеанса по «изгнанию беса», как сказал он, даже у взрослых, не проводил. Только тогда, когда назвали поселок, я понял о ком речь.
Я уверен, что не говорил мальчику «о порабощении его бесом» потому, что это не в моих правилах говорить даже взрослому больному такие вещи – об этом и речи не может быть. Я свои заключения заявляю только сопровождающему больного.

Как было, в самом деле?

В Черкехской школе я прочитал лекцию учителям на тему «Аномальные зоны и здоровье человека». После беседы несколько учительниц попросили меня посмотреть одного мальчика, которому, возможно воздействовала энергоинформационная сущность.

Рассказали: «Он неадекватен, у него врожденные отклонения в поведении, из-за чего дети издеваются над ним и, в результате, он стал очень агрессивным. Без разбора бьет девочек, мальчиков, не дает нормально проводить уроки. Есть рекомендация отправить его в спецшколу, но мать – учительница этой же школы не хочет этого. Она не понимает, что это лучше было бы для её же ребенка, над которым издеваются сверстники».

Я заявил, что ребенка посмотрю только с согласия родителей. Минут через десять они подходят ко мне и говорят, что поговорили с матерью ребенка – она согласна. Но тут выясняется, что она не была на моей беседе.

Я им объяснил: «Всегда провожу беседу в семье, объясняю что и как буду делать и только после этого, если они согласны, провожу работу. А мать ребенка не поймет меня, чем я занимался, т.к. не была на моей беседе». Учителя сказали, что мать ребенка в данное время проводит урок, и они сами ей все объяснят. Я, подумав, решил, что можно мальчика вначале посмотреть и выяснить, действительно ли он носит того, что думают учителя. Если так то, тогда разъясню родителям мальчика, и буду проводить очищение у них дома.

Я разговаривал с мальчиком в кабинете у психолога, но не получилось разговора. Он сидел, ёрзал, отворачивался и не отвечал на мои вопросы. Я спрашивал: «Есть ли у тебя друзья, кто лучший друг?». Он вдруг вскочил и начал ходить по кабинету, кидая что-то воображаемое по сторонам.

Поняв, что разговора не получится, обследовал биополе ребенка и не обнаружил никаких воздействий от энергоинформационных сущностей кроме негативных энергетических сгустков от отрицательных эмоций людей, которые в народе называют сглазом. Сглазы очистил, провел биокоррекцию биополя и его отпустил. Такая работа простая и я решил, что особого повода для разговора с родителями ребенка нет.

Эта, оказывается, была моей ошибкой. Учителям я объяснил, что у ребенка нет того, что они подумали. Были сглазы, которые очистил, и попросил, чтобы это передали матери. Ни о каких «бесах» и их изгнания не было и речи. И, видимо, не поняв меня, они и сказали его матери, что я очистил, якобы, «беса» из мальчика.

Я выразил свое мнение, что у мальчика врожденная патология и, действительно, они правы в том, что лучше было бы ему учиться в спецшколе. Это было мое мнение, а не рекомендация, как представил классный руководитель, тем более, такую рекомендацию я не вправе давать. При разговоре посторонних не было, в том числе и классного руководителя.

Я понимаю состояние матери ребенка, которая из-за горя спутала дни, т.к. Ваня не мог в тот же день придти и сказать родителям, что по моим словам в него вселился «дьявол». Тем более я несколько дней работал в Черкехе, и не было ко мне претензий на счет этого. Если было так, как сказала мать ребенка, то меня сразу бы нашли и провели разборку. Это было бы нормальной реакцией любого родителя

Я думаю, что если бы родители согласились отправить Ваню во время в спецшколу, избегая издевательств сверстников, то этой трагедии можно было бы избежать. А ведь эти издевательства начались давно до моей встречи с ним, а не после, как пишут в газете.

В статье возмущаются, что пригласили «экзорциста», «на беседу к мальчику экстрасенса-биоэнергетика(!)», «как не назвать мракобесием случай приглашения в школу экстрасенса...(!)».

Что за предвзятое отношение к экстрасенсам?

Они что – вне закона что-ли, чтобы их не приглашать в школу? Слово «экстрасенс» переводится как «сверхчувство», т.е. это сверхчувствительный человек, который чувствует и видит то, что простым людям не дано. Сейчас наука занимается тем, что видят и чувствуют экстрасенсы. Созданы различные компьютерные аппаратуры по визуализации ауры человека, проводятся исследования по ауре психофизиологического состояния больных, спортсменов, космонавтов, пишут научные статьи, защищают диссертации.

По указу председателя Госкомспорта России в 2003 году такую аппаратуру распространили в УОР, ШВСМ для исследования психофизиологического состояния детей-спортсменов по их ауре. Даже якутские ученые проводят научные исследования с помощью таких аппаратур. И при этом почему-то не считают, что они занимаются «мракобесием».

Разве, вы, редакция газеты «ЯВ», не приглашали меня, чтобы я исследовал на аномальные зоны и очищал вашего нового офиса, в котором вы и сейчас находитесь?

Разве, не вы слушали мою лекцию на тему «Аномальные зоны и здоровье человека» с большим интересом и, некоторые, даже, воспользовались моими услугами?

Разве, вы ко мне не обращаетесь с консультацией или с просьбой прокомментировать аномальные явления, про которые пишут ваши читатели? При этом вы меня не считали «экзорцистом» и не говорили, что это «мракобесие».

Вы, гоняясь за сенсацией, чтобы вызвать общественный резонанс, пишете статьи предвзято, однобоко, глубоко не вникнув в суть дела, цинично обливая грязью не виновных людей, как и в этом случае.

Н.Слепцов-Сылык

PS: Я не имею ученой степени, поэтому никому, нигде и никогда не представлялся кандидатом наук. Так, что завуч школы С.Дарбасова ошибается, считая меня кандидатом «физ.-тех.» наук. Тем более, нет такой ученой степени.


Я работаю во благо людей

С подачи уполномоченного по правам ребенка А.Соловьевой, которая без суда и следствия определила и заклеймила позором виновных в самоубийстве ученика Черкехской школы, в некоторых СМИ муссируется вопрос о том, что приглашение экстрасенса в школу – это вопиющий случай, мракобесие. Так ли это?

Довольно часто мне обращаются директора школ и главы наслегов за помощью, когда происходят суициды среди детей, и я стараюсь им помочь. И они, таким образом, спасли много жизней и остановили целые эпидемии суицидов среди детей.

Для примера расскажу только один случай из многих, не называя школу, т.к. госпожа А.Соловьева начнет преследование директора и учителей, клеймя позором.

Так, в одной школе северного улуса, 3 школьника покончили с собой, причем двое из них девятиклассники, и из этого же класса девочку и мальчика спасли родители, снимая из петли (!).

Это были дети более-менее состоятельных родителей – бюджетных работников и предпринимателей. Школьники стали грозиться учителям и родителям, что покончат с собой. Население было в панике, а психологи в растерянности и ничего не могли сделать. И в результате, пригласили меня как «скорую помощь».

Мне показали 24(!) школьника, как группу риска, которые постоянно грозились суицидом. Из них одиннадцать детей жаловались на то, что друзья, которые покончили с собой, снятся в каждую ночь. Рассказывали, что они плачут, спать не дают и зовут к себе. Все эти дети носили в своем биополе энергоинформационные вирусы от умерших детей, причем, у восьмерых эти вирусы так разрослись, что они в любой момент могут покончить с собой.
Когда человек кончает жизнь самоубийством, то от него энергоинформационные вирусы распространяются близким людям, которые испытали стресс, и могут находиться в биополе человека в какое-то время, которое может длиться от нескольких дней до десятилетий.

Эти вирусы, при подходящем для них моменте (когда человек биоэнергетически истощается, испытает стресс, станет алкоголиком и т.д.), разрастаются, превращаются в энергоинформационные сущности и вызывают психические расстройства, что может вызвать самоубийство. Таким образом, в этом роду самоубийства могут продолжаться и впредь. Вот почему, наши предки самоубийц не показывали детям и женщинам, не допускали их к его похоронам и выполняли специальный обряд, чтобы неприкаянную душу самоубийцы привязать к своей могиле.

Я провел очищение энергетики и геопатогенных зон в домах, где живут эти дети, и в школе, очистил всех детей от энергоинформационных сущностей и вирусов, проводил биокоррекцию, провел индивидуальные беседы, популярно объяснял, к чему приводит суицид. Такую работу я везде провожу строго после разъяснительной работы с родителями, учителями и с их согласия. И после такой комплексной работы у детей кошмарные сны перестали сниться, перестали пугать своих родителей и учителей суицидом.

Таким образом, глава наслега и директор школы, вызвав меня, несчитая «мракобесием», в отличие от А.Соловьевой, которая рьяно «защищает» детей от экстрасенсов, спасли жизнь многих детей и остановили эпидемию суицида в школе

Не признавая и игнорируя знания, опыт и верование своих предков, мы часто попадаем в беду. Так, например, летом 1998 года молодой мужчина и трое школьников из маленького села Усун Кюель (называю поселок, т.к. я во второй своей книге на якутском языке «Дыхание вечной мерзлоты» это упомянул) Усть Алданского улуса, работая на сенокосе, обнаружили лабаз шамана. Они разобрали лабаз и взяли кусок свинца. К новому году дети расплавили этот свинец и изготовили кастеты.

В январе 1999 года у одного из ребят началась бессонница, он впал в глубокую депрессию и покончил жизнь самоубийством. После этого, сразу же, перестал спать второй мальчик и также впал в депрессию. Он жаловался родителям, что в каждую ночь приходит умерший друг и зовет его, просит принести свинец, плачет и не дает спать. В итоге, в конце января повесился и он. Тут же перестает спать третий парень. Опять-таки у него такие же жалобы, как у второго. В конце концов, в феврале он тоже повесился. В гроб последнего парня положили куски свинца и захоронили его. После этих похорон мужчина, косивший сено вместе с ребятами, начал пьянствовать и в апреле месяце вешается и он. Итак, за короткий период времени четыре человека, разрушившие лабаз шамана, покончили жизнь самоубийством.

Но беда не закончилась, она имела свое продолжение.

В конце того злополучного года приехал из другого поселка племянник покойного мужчины. Он остановился у семьи покойного и встретил Новый год. Спустя несколько дней, после Нового года, этот парень повесился на воротах школьного двора, находящегося по другую сторону улицы. Вот такая трагедия произошла в маленьком поселке с населением чуть больше 300 человек. Если бы, после первого или второго случая самоубийства пригласили меня, то я, уверен в этом, очистив остальных и их дома от энергоинформационных сущностей, остановил бы эпидемию суицида и спас их жизни.

В условиях вечной мерзлоты, когда происходит оттаивание мерзлоты, разрушение поверхности земли, образование болотистых мест, нарушается однородность энергетической структуры местности, что приводит к образованию аномальных зон. Как мы видим, кругом все разрушено, болота, т.е. очень много аномальных зон и, как следствие, много аномальных явлений. В результате, каждый представитель северных народов с малолетства знает, что существуют духи, нечистые силы («абааһы»). Это отразилось в нашем менталитете – фольклоре, олонхо, культуре. С этим и связано верование северных народов, потому их и считают язычниками.

А на юге и западе, где нет вечной мерзлоты, аномальные зоны – это очень редкое явление – днем с огнем не найдёшь.
Потому и аномальных явлений там практически нет. Поэтому жители южных регионов России не чувствуют и не знают, что существуют духи, нечистые силы, и потому считают это «мистикой», «средневековием», «мракобесием». Если там, где нибудь аномальное явление обнаружится, то это большая сенсация и про это будут трубить по всей России.

А на севере такое явление обычное и не делают из этого сенсацию. Здесь, даже многие православные выполняют, так называемые, языческие обряды. Особенно те, которые много общаются с природой, например, дальнобойшики – природа обязывает! Поэтому существование духов и нечистых сил – не мистика. Это – реальность.

Аномальные зоны и аномальные явления, как правило, в первую очередь действуют на нервную систему и психику. Потому, как я считаю, на севере одним из главных причин психических болезней и суицидов являются воздействия аномальных зон и явлений. Если у человека нарушена психика из-за таких воздействий, то, не очищая его невозможно вылечить. Про такого больного наши предки говорили, что он заболел «якутской болезнью» («сахалыы ыалдьыбыт»). Их раньше лечили шаманы, очищая человека от вселившейся сущности. Если человек заболел «якутской болезнью», то при этом помощь и психологов, и психиатров бесполезна без очищения его биополя от патогенных воздействий. И с этим придется считаться.

Во второй моей книге я приводил статистику. До 2004 года я очистил 37 человек (из них 6 детей), заболевших «якутской болезнью», большинство которых лечились у психиатров безрезультатно. Из них 26 человек выздоровели. Среди них есть, которые уже 15-18 лет, как избавились от такого кошмара. 8 человек эпизодически болеют потому, что у них «проснулась» наследственная болезнь от внешнего патогенного воздействия. Состояние трех неизвестно, т.к. они уехали в другие регионы России.

Вот почему я занимаюсь исследованием и нейтрализацией аномальных зон и явлений, очищением биополя людей от различных внешних патогенных воздействий, а не лечением от болезней.Тем самым, без ложной скромности скажу, что я спас много жизней и многих избавил от душевных болезней.

А Вы, госпожа А.Соловьева, где, в какой школе остановили эпидемию суицида, сколько детских жизней спасли?
Вы, скорей всего, эпидемии суицида в некоторых школах, которых мы остановили, записали в свой актив.

Вы, как я вижу, скрывая свою некомпетентность как уполномоченный по правам ребенка и боясь потерять свое кресло, проявляете «бурную» деятельность, выступая с высоких трибун, без суда и следствия определяя виновников после различных трагедий. Вы «удобную» для себя позицию заняли – не проведя профилактические работы в школах и не предотвращая эти трагедии, выявлять виновных и их клеймить позором «во всеуслышание».

В первую очередь, Вы виноваты в этой трагедии! Ведь, республиканская медико-психологическая комиссия дважды, в 2005 и в 2008 годах, дала рекомендации перевести Ваню в специальную коррекционную школу. Почему Ваше ведомство не провело разъяснительную работу с родителями, что это нужно для блага их же ребенка? Вы занимаетесь не тем, чем надо! Вы не соответствуете своей должности! Это Вас нельзя приглашать в школу!

Моя работа всегда сопряжена с риском для моей репутации. Одна ошибка, и могут меня сделать крайним и обливать грязью, даже растоптать, как в этом случае пытаются делать. Я, постоянно рискуя своей репутацией, занимаюсь этим делом во благо своего народа.
Н.Слепцов-Сылык.

ДЬОНУМ-НОРУОТУМ ТУҺУГАР ҮЛЭЛИИБИН


(Кыым. 14,10,10, №40)

Быйыл үөрэх саҕаланыытыгар Чөркөөх оскуолатыгар иэдээн буолла – үөрэнээччи бэйэтигэр тиийиннэ. Бу оҕо төрөппүттэригэр, бииргэ төрөөбүттэригэр, аймахтарыгар мин дириҥ кутурҕаммын тириэрдэбин.

«Якутск вечерний» хаһыат бу быһылааҥҥа миигин буруйдаан, «экзорцист» диэн дьарылыктаан үөҕэр ыстатыйа таһаарда. Кинилэр суруйалларынан, мин былырыын сэтинньи ыйга ити оскуолаҕа сылдьан, учууталлар уонна үөрэнээччилэр истэн турдахтарына «бу оҕо абааһыны сүгэ сылдьар» диэбит үһүбүн. Ол иһин, оҕолор эккирэтэ сылдьан үөҕэн оҕону итинниккэ тиэрдибит үһүлэр.

«Якутск вечерний» эрэдээктэрдэрэ куотуна сылдьаллар, оттон ыстатыйаны суруйбут М.Уланов миигин буруйдаан сүгүн кэпсэппэт, биэрбит быһаарыы суруккуттан бэрт кыраны, биир эрэ абзааһы таһаартарыам диэтэ. Ол иһин «Кыым» хаһыат нөҥүө быһаарыы биэрэргэ быһаарынным.

Чөркөөх оскуолатыгар учууталларга «Сир тыына уонна киһи доруобуйата» диэн тиэмэҕэ лиэксийэ аахпытым кэннэ 2-3 учуутал дьахталлар (хастарын чуолкай өйдөөбөппүн) миэхэ: «Биир оҕону көрдөрүө этибит. Бу оҕо өйүгэр-санаатыгар төрүөҕүттэн кэһиллиилээх, ол иһин оҕолор кинини үөҕэллэр, дьээбэлииллэр. Онтон сылтаан бу оҕо наһаа кырыктанна, кыргыттары-уолаттары аҥар уһугуттан кырбыы-охсуһа сылдьар, уруогу сүгүн ыыттарбат. Кини анал оскуолаҕа үөрэнэригэр рекомендациялаах да, ийэтэ, учуутал эрээри, ону өйдөөбөт – оҕотун ыыппат. Баҕар бу оҕо туох эрэ куһаҕаны кутугар-сүрүгэр сүгэ сылдьара, ол иһин итинник буолуо. Ону көрөн ыраастаа эрэ»,- диэтилэр.

Мин «оҕону төрөппүттэрин көҥүлэ суох көрбөппүн» диэн батыммытым кэннэ, учууталлар ийэтиттэн көҥүллэтэ бардылар. Уонча мүнүүтэнэн кэлэн «ийэтэ көҥүллээтэ» диэн буолла. Онтон билбитим ийэтэ мин лиэксийэбэр сылдьыбатах эбит. Ол иһин мин «оҕо төрөппүттэригэр бэсиэдэ ыытарым наада, ол кэннэ сөбүлэстэхтэринэ эрэ көрүөм» диэтим. Онуоха учууталлар уол ийэтэ билигин уруок ыыта сылдьарын, кэлин быһааран биэриэхтэрин эттилэр. Мин бастаан көрөн, уол оннук үлүгэр туох эрэ улахан дьайдарыылааҕын быһааран билэн баран, өскөтүн оннук туох эрэ баар буоллаҕына, төрөппүттэрин кытта кэпсэтэн, дьиэлэригэр тиийэн ыраастыам дии санаатым. Ол иһин сөбүлэһэн, психологу кытта кини кабинетыгар уолу көрдүм.

Бастаан, уолу олордон баран кэпсэтэн көрдүм. «Табаарыстардааххын дуо? Бастыҥ табаарыһын кимий?» - диэн ыйыталастым. Уолум биир сиргэ таба олорбот, эргичиҥниир, өрүтэ өҥдөҥөлүүр, ыйытыыбар адьас наадыйбат. Онтон ойон турда да уһаты-туора хаамыталаан барда уонна тугу эрэ уҥа-хаҥас быраҕыталаабыта буолла. «Киһи кыайан кэпсэппэт оҕото эбит» дии санаатым. Мин көрдөхпүнэ, кутугар-сүрүгэр туох да оннук тосту-туора дьайыы, уларыйыы суох эбит. Арай, энергия-информация таһымынан бөлөнөхтөр (нууччалыыта – «сглаз», сахалыыта – «киһи тыла-өһө хоммут») сыстыбыттарын ыраастаан, кутун-сүрүн көннөрөн биэрдим уонна уолу ыыттым. Быһата, туох да улахан үлэни ыыппатаҕым, киниэхэ тугу да эппэтэҕим. Ол иһин «төрөппүттэрин кытта көрсөр улахан наада суох эбит, учууталлара да ону тириэртэхтэринэ сөп» дии санаан учууталларыгар быһааран биэрдим. Ити эбит – мин алҕаһым. Дьиҥинэн, мин ийэтин көрсөн бэйэтигэр быһаарыахтаах эбиппин. Учууталлар мин быһаарыыбын атыннык эргитэн, мин уолтан «абааһыны ыраастаабытым» курдук кэпсээбиттэр быһыылаах.

Мин учууталларга «уол төрүөҕүттэн өйүгэр-санаатыгар кэһиллиилээх, ол иһин, кырдьык, анал оскуолаҕа үөрэниэн наада эбит» диэн санаабын эппитим. Ити, биллэн турар, мин тус бэйэм санаам. Мин итинник эрэкэмэндээссийэни, сүбэни биэрэр быраабым да суох.

Мин оҕотун сүтэрбит ийэ туругун өйдүүбүн. Ол да иһин, сылга чугаһыыр кэм ааспытын кэннэ кини күнүн-дьылын бутуйбут буолуохтаах. Мин уолу кытта көрсүбүт күммэр, кини: «Сылык абааһылааххын диэтэ», - диэн ытаан-соҥоон тиийэр төрүөтэ суох этэ. Итинник сурах кэлин учууталлартан тархаммыт буолуон сөп. Холобур, ити күн уол дьонугар тиийэн итинник эппитэ буоллар, кинилэр миигин тута булан кэпсэтиэхтэрэ этэ. Мин Чөркөөххө хас да хоммутум.
Мин саныахпар, төрөппүттэрэ эрдэ сөбүлэһэн, уолларын анал оскуолаҕа үөрэттэрэ биэрбиттэрэ буоллар, итинник иэдээҥҥэ тиийиэ суох этилэр. Учууталлар кэпсээннэринэн, уолу бииргэ үөрэнэр оҕолоро мин да көрсүөм быдан инниттэн, дьээбэлииллэр-үөҕэллэр эбит этэ. Онон мин сырыым кэнниттэн итинник үөҕүү саҕаламмыта дииллэрэ олоҕо суох.

Билигин «экзорциһы, экстрасенсы оскуолаҕа ыҥырбыттар, үөрэнээччини кытта көрсүһүннэрбиттэр... Бу туох алдьархайай?! Бу «мракобесие»!» - диэн үөхсүү бөҕө. Бу аата тугуй? Экстрасенс оскуолаҕа сылдьар бырааба суох буолла дуо? Санатахха «экстрасенс» диэн нууччалыыта «сверхчувствительный человек», сахалыыта «аһаҕас эттээх киһи» диэн буолар.

Кини борустуой киһи көрбөтүн көрөр, билбэтин билэр. Билигин кинилэр билиилэрин-көрүүлэрин, оннооҕор, наука үөрэтэр-чинчийэр. Киһи ауратын көрдөрөр «газоразрядная визуализация ауры человека» диэн көмпүүтэр аппарааттара киэҥник тарҕанан наукаҕа туһаныллаллар. Дьокуускайбытыгар медицина уонна биология институттарыгар итинник аппарааттарынан научнай чинчийиилэри ыыталлар. Итинник аппарааттар 2003 сыллаахтан, Арассыыйа Госкомспордун бэрэсэдээтэлин ыйааҕынан, УОР-га, ШВСМ-га (оскуолаларга) тарҕаммыта. Итинник аураны чинчийэн ыарыһахтар, спортсменнар (ол иһигэр, оскуола оҕолоро), космонавтар психофизиологияларын туругун чинчийэллэр, научнай ыстатыйалары суруйаллар, диссертация көмүскүүллэр. Ону, тоҕо эрэ, «мракобесие» диэн айдаарбаттар.

Кырдьык, оҕо суицида таҕыстаҕына, оскуола дириэктэрдэрэ, нэһилиэктэр дьаһалталара миигин үгүстүк ыҥыраллар. Ол түмүгэр, мин көмөбүнэн, элбэх үлэ оҥоһуллар, оҕо олоҕо да быыһанар, суицид да бохсуллар.

Ирбэт тоҥ араҥата ирдэ, сир алдьанна, уу олохсуйда да «аһаҕас сир» үөскүүр. Билэрин курдук, хотугу сир олус кэбирэх, уйан буолан. Кэлин итинник «аһаҕас сирдэр» олус элбээтилэр. Итинтэн сиэттэрэн, норуокка «абааһы» дэнэр аномальнай көстүү бэрт элбэх. Ол да иһин, биһиги кыра оҕо эрдэхпититтэн абааһы, иччи баар диэн билэбит, ол өйбүтүгэр-санаабытыгар иҥэн хаалбыт. Ол да иһин, иччи-абааһы биһиги фольклорбутугар, олонхобутугар, культурабытыгар иҥмит. Биһиги итэҕэлбит даҕаны итини кытта ситимнээх. Соҕурууҥҥу, ирбэт тоҥо суох дойдуларга, «аһаҕас сирдэр» бэрт сэдэхтик көстөллөр. Ол иһин онно аномальнай көстүү суоҕун да кэриэтэ. Кинилэр, ол да иһин, иччи-абааһы диэни билиммэттэр – ити барыта айах кэпсээнэ, мистика, былыргы хаалынньаҥ, «мракобесие» курдук көрөллөр. Ол эрээри, төһө да кинилэр ону билиммэтэллэр, ити барыта дьиҥнээх олоххо баар.

Мин көрүүбүнэн, хоту сиргэ киһи ньиэрбэтигэр, психикатыгар куһаҕаннык дьайар аномальнай зоналар уонна аномальнай көстүүлэр аһара элбэх буоланнар, төбөлөрүнэн ыалдьар, уйулҕалара хамсаабыт дьон уонна бэйэҕэ тиийинии эмиэ элбэхтэр. Киһи итинник дьайга дьайдаран психикатыгар оҕустарбытын былыр «сахалыы ыалдьыбыт» дииллэрэ. Ону ойууттар ыраастаан үтүөрдэллэрэ. Маннык дьайыыттан киһи «сахалыы ыалдьыбыт» буоллаҕына, ханнык даҕаны психолог, психиатр көмөлөһөр, эмтээн үтүөрдэр кыаҕа суох. Бу киһини итинник дьайыылартан ыраастаан баран эмтээтэххэ эрэ үтүөрүө. Маны билиниэххэ наада!
Дьэ, ол иһин, мин итинник сирдэри, көстүүлэри уонна киһи кутугар-сүрүгэр баар араас тас дьайыылары чинчийэн-үөрэтэн, ону суох оҥоруунан дьарыктанабын – ыарыылары анаан-минээн эмтээһининэн дьарыктаммаппын.

Холобур, мин бу эйгэҕэ үлэлиир киһи кыратык эмэ алҕаһаата, сыыста да улаханнык үөҕүллүөн, буруйданыан, ону ааһан сиргэ-буорга тэпсиллиэн сөбүн билэ-билэ ( бу түбэлтэҕэ курдук), бар дьонум туһа диэн үлэлии сылдьар киһибин, үлэлиэҕим даҕаны!
Н.Слепцов-Сылык
Дата публикации: 20 октября 2010 года.
http://www.uhhan.ru/news/sylyk_ja_rabotaju_vo_blago_ljudej/2010-10-20-2840
Просмотров: 2212 | Добавил: Ivan | Теги: Соловьева, Сылык, Якутия, Таатта | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: