Главная » 2011 » Май » 29 » В Якутии.ру. ОЧЕРЕДНОЙ «ПРОФСОЮЗНЫЙ СКАНДАЛ». Кому выгодно «убрать» профсоюзного лидера авиакомпании «Якутия»?
08:56
В Якутии.ру. ОЧЕРЕДНОЙ «ПРОФСОЮЗНЫЙ СКАНДАЛ». Кому выгодно «убрать» профсоюзного лидера авиакомпании «Якутия»?

Елена ТИХОНОВА

Говоря об очередном скандале, связанном с преследованием профсоюзного лидера, думается, не стоит пересказывать содержание отдельных резонансных конфликтов и даже уголовных дел, когда активисты профсоюзного движения крупных предприятий республики подвергались различным гонениям.

И не секрет, что чаще всего в этих случаях, сыгравших определенную роль в создании негативного имиджа нашей республике, особое место занимали правоохранительные органы, став, если не решающим инструментом в борьбе с профсоюзными лидерами, то одним из довольно серьезных «аргументов» в этой неравной схватке…

Как стало известно интернет-газете «В Якутии.ру» (www.v-yakutia.ru), в этот раз конфликтная ситуация возникла не где-нибудь, а в профсоюзной организации авиакомпании «Якутия».

«Фабула дела»: Северо-Восточное ЛУВДТ, призванное бороться с преступностью на транспорте, по сути, из-за 5 тысяч рублей возбудило уголовное дело на председателя профсоюзного комитета авиакомпании «Якутия», ветерана авиации Республики Саха (Якутия)Василия Викторовича ТЕРЕЩУКА.

(Уголовное дело № 126001 было возбуждено 03 января 2011 года следователем СО при СВ ЛУВДТ, старшим лейтенантом юстиции СЕЙФУТДИНОВЫМ Р.С. по части 2 статьи 159 УК РФ).

Обратившись в нашу редакцию, Василий ТЕРЕЩУК предоставил нам очень много документов. «Красной нитью» в них проходит одна мысль: наш лидер Василий ТЕРЕЩУК – ни в чем не виновен. Не надо нас отвлекать от работы, чиня в коллективе интриги, настраивая нас друг против друга, заставляя доносить друг на друга, подписывать подложные документы. Дайте нам, авиаторам, спокойно работать! Ведь наша работа – не на земле, не в поле. От нас, прежде всего, зависит безопасность полетов. А, значит, жизни людей…

Основным и наиболее полным из этих документов мы сочли Постановление № 9.1 от 17 марта 2011 года Якутского регионального отделения Общероссийского профсоюза авиационных работников, в котором говорится о сути спорной ситуации, ее причинах и предпосылках.

***

Приводим его полностью, без сокращений и каких-либо изменений:

«ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 9.1 от 17 марта 2011 года Якутской республиканской организации Общероссийского профсоюза авиационных работников (ЯРО ОПАР) «О защите прав и гарантий на профсоюзную деятельность»:

С начала декабря 2010 года в трудовом коллективе ОАО «Авиакомпания «Якутия» сложился негативный морально-психологический климат, который Президиум рескома Якутской профорганизации ОПАР связывает с действиями сотрудников Северо-Восточного ЛУВДТ.

С 07 декабря по жалобе бортпроводницы Ветошенко К.А., инициированной одним из сотрудников правоохранительных органов, связанной с возвратом 50% затрат средств профкома, направленных на устройство ее ребенка в детский сад, сотрудниками Северо-Восточного ЛУВДТ 7-8 декабря, в нарушение действующего законодательства, без каких-либо постановлений, проведены обыски офисов и выемка финансовых документов в профкоме авиакомпании и республиканском комитете Якутской РПО ОПАР.

Не получив желаемого результата по заявлению Ветошенко К.А., оперативные работники ЛУВДТ устроили допросы многих десятков членов профсоюза и сверку их подписей в ведомостях, по которым профком по праздничным датам выплачивает членам профсоюза денежные поощрения.

Так как люди работают в разных сменах, и подолгу многие работники из летного состава не бывают на базе, часть денег и ведомости выдавались профсоюзным активистам, которые по мере выдачи возвращали подписанные ведомости в профком.

При проведении одного из допросов оперативный работник, увидев в протоколе профкома список членов профсоюзного комитета, безапелляционно заявил: «Вот коррупционная группировка!», тем самым, необоснованно оскорбив профсоюзных активистов, которым члены профсоюза доверили защищать их интересы на безвозмездной основе.

В авиакомпании оперативными работниками распространен слух об оформлении 40 уголовных дел. Допросы людей продолжаются, люди напуганы и встревожены. Такая ситуация, созданная сотрудниками ЛУВДТ, дестабилизирует обстановку в авиакомпании, создает условия нервозности среди сотрудников, что является негативным фактором в обеспечении безопасности полетов.

09 марта 2011 года с распоряжением, а не постановлением, подписанным ВРИО начальника Северо-Восточного ЛУВДТ МВД РФ по ДВФО полковника милиции М.В. Шульгина, пришел в профком аэропорта «Якутск», с целью изъятия финансовых документов профкома за 2009-2010 годы, майор милиции Шаповал Д.С., при этом никаких жалоб членов профсоюза не предъявил, не было возбуждено уголовное дело.

Считаем, что данными действиями сотрудников нарушено действующее законодательство РФ, а именно: Федеральный закон № 144 «Об оперативно-розыскной деятельности».

Так, в соответствии со статьей 5 данного закона, органом (должностным лицом), осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, запрещается проводить оперативно-розыскные мероприятия в интересах какой-либо политической партии, общественного или религиозного объединения.

Также Федеральным законом от 12 ноября 1996 года № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», статьей 24 данного закона, предусмотрено, что финансовый контроль за средствами профсоюзов органами исполнительной власти не осуществляется, за исключением контроля над предпринимательской деятельностью. Ограничение независимой финансовой деятельности профсоюзов не допускается.

Уголовное дело могло быть возбуждено только по решению исполнительного органа первичной профсоюзной организации (профкома) как собственника денежных средств и имущества. Профком такого решения не принимал.

Возбужденные уголовные дела являются вмешательством во внутренние дела профсоюзов и должны быть прекращены.

В статье 29 данного закона написано: «Гарантируется судебная защита профсоюзов. Дела о нарушениях прав профсоюзов рассматриваются по заявлению прокурора или жалобе соответствующего профсоюза, первичной профсоюзной организации».

Прерогативой контроля за финансовой деятельностью профсоюзных органов, согласно Уставу, обладают ревизионные комиссии профкомов, территориальных организаций и Общероссийского профсоюза авиационных работников и ничьей другой.

В то же время сотрудники Северо-Восточного ЛУВДТ своими действиями нарушают действующее законодательство РФ. Создается впечатление, что идет попытка разрушения профсоюза отрасли, надежно обеспечивающего в течение многих лет социальную стабильность в трудовых коллективах и защищающего интересы членов профсоюза.

Аналогичная ситуация в 2008-2009 годах была создана вокруг профсоюза аэропорта г.Омска. В результате, после обращения профкома к прокурору Омской области, была прекращена незаконная попытка возбуждения уголовного дела против председателя профкома Итторма Н.З.

На основании вышеизложенного, Президиум Республиканского комитета Якутской профорганизации Общероссийского профсоюза авиационных работников

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Обратиться к транспортному прокурору по РС(Я) Федорову Д.К. с требованием разобраться с неправомерными действиями сотрудников Северо-Восточного ЛУВДТ по вмешательству в финансовую деятельность профсоюзных комитетов авиакомпании «Якутия» и аэропорта «Якутск» и принять меры прокурорского реагирования к нарушителям законодательства РФ.

2. Обратиться к председателю Федерации профсоюзов РС(Я), народному депутату РС(Я) Ким-Кимэну А.Н. с ходатайством о защите прав и гарантий республиканской организации Общероссийского профсоюза авиационных работников на основании Соглашения, подписанного между Федерацией профсоюзов РС(Я) и Прокуратурой РС(Я).

3. Постановление Президиума рескома Якутской РПО ОПАР направить в Центральный комитет ОПАР (г.Москва – ред.) и просить юридической поддержки со стороны юридического управления Федерации независимых профсоюзов России.

4. Копию настоящего постановления направить в:

• Главное управление на транспорте МВД России.

• Прокурору Республики Саха (Якутия).

• Восточно-Сибирскому транспортному прокурору.

• УТ МВД РФ по ДФО.

• Прокурору на транспорте г.Якутска.

• Председателю Общественного антикоррупционного комитета РС(Я).

Председатель рескома Якутской РПО ОАПР М.Е.Васильев».

***

ИЗ ПРОТОКОЛА № 7 от 01 апреля 2011 года ППО ОАО «Авиакомпания «Якутия»:

Слушали:

1. О вмешательстве сотрудников Северо-Восточного ЛУВДТ в деятельность Первичной профсоюзной организации ОАО «Авиакомпания «Якутия».

2. Об обращении старшего следователя СО при Северо-Восточном ЛУВДТ, майора милиции А.А.Хумаряна.

По первому вопросу:

…Профсоюзный комитет считает, что уголовное дело, возбужденное против председателя профкома ППО ОАО «Авиакомпания «Якутия» Терещука Василия Викторовича, имеет заказной характер.

…Возбужденное уголовное дело является вмешательством во внутренние дела профсоюзов и должно быть прекращено.

По второму вопросу:

Профсоюзный комитет не считает, что первичной профсоюзной организации ОАО «авиакомпания «Якутия» нанесен материальный ущерб. Ревизионной комиссией ППО такой факт не установлен.

Тем не менее, в письме Следственного отдела от 29 марта 2011 года за подписью старшего следователя, майора милиции Хумаряна А.А. Терещук В.В. обвиняется в хищении вверенных ему средств и преступных действиях, что не подтверждается никакими документами».

***

ПИСЬМО В.В.ТЕРЕЩУКА ЗАМЕСТИТЕЛЮ ВОСТОЧНО-СИБИРСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ПРОКУРАТУРЫ ПРОТОДЪЯКОНОВУ В.С. от 10 мая 2011 года:

«Я вынужден обратиться к Вам повторно на неправомерные действия сотрудников Северо-Восточного ЛУВДТ.

Все их действия продолжаются шестой месяц, и, не получая делаемого результата, своими действиями они создают негативную морально-психологическую обстановку в коллективах авиакомпании, что может отразиться на безопасности полетов.

Своими действиями они пытаются навязать профсоюзной организации авиакомпании «Якутия» проведение внеочередной конференции, отстранить меня от обязанностей председателя профкома.

При допросах членов профсоюза их вводят в заблуждение, озвучивая, что я получаю заработную плату о 100 тысяч рублей и 47 в профсоюзе, но это вранье.

Все их действия направлены на дезорганизацию трудовых коллективов, дискредитацию и оскорбление меня, членов профсоюзной организации, и в целом идет целенаправленная работа по дискриминации профсоюза авиаработников.

Хумяраном А.А. озвучено, что против меня возбуждено уголовное дело, и во всех своих письмах он делает выводы в унизительной форме. Он уже сам определил степень моей вины, а не суд.

На данный момент никто мне обвинения не предъявлял, и я нигде не расписывался с его ознакомлением.

Начинают "стряпать" акты финансовой проверки, и Хумарян А.А. предлагает их подписать членам ревизионной комиссии, на что получил отказ.

Также в апреле 2010 года, перед отчетно-выборной конференцией, когда меня переизбрали на второй срок, проводилась проверка, и нарушений не было выявлено.

В декабре 2010 года проводилась финансовая проверка в нашей профсоюзной организации, и грубых нарушений также не было выявлено, а копии проверочного акта были вручены М.В.Шульгину.

Но все это не устраивает их – тех, кто это заказал.

Всеми своими действиями, попрекая все принципы морали и чести, нарушая законы РФ, они пытаются получить желаемый результат.

Понятно, что сегодня в МВД идет переаттестация, и всем хочется занять место под солнцем, но не такими же методами, как "копаться" в профсоюзных организациях, нарушая все законы РФ.

И, на мой взгляд, правильно Президент России Д.А.Медведев увидел бездарность и бездействие в транспортных управлениях и сократил их наполовину.

Но мне кажется, их нужно еще разогнать наполовину, и факты – налицо, чем они занимаются на транспорте.

Надеюсь найти в Вашем лице взаимопонимание и поддержку по данному вопросу».

***

С «ПИАРОМ» ПОТОРОПИЛИСЬ?..

Говоря о данной ситуации, нельзя, на наш взгляд, вспомнить, что буквально на днях, 23 мая, в официальной республиканской прессе распространена статья под заголовком «Северо-Восточное ЛУВДТ: о коррупции в собственных рядах».

Как говорится в данной публикации, наряду с руководителями правоохранительных ведомств региона, в работе Экспертного стола, проведенного членом Общественной палаты РФ Андреем МАРТЫНОВЫМ, посвященного вопросам борьбы с коррупцией в правоохранительных структурах РС(Я), принял участие и представитель Северо-Восточного ЛУВДТ.

Выступивший в качестве эксперта замначальника штаба управления, полковник И.БОЧКАРЕВ рассказал о работе, системно проводящейся в подразделениях транспортной полиции Якутии и Чукотки.

«Выступая перед авторитетной аудиторией, представленной известными журналистами, учеными, правозащитниками, представитель ЛУВДТ отметил, что вопросы коррупции среди сотрудников в структуре Северо-Восточного ЛУВДТ не носят столь острого характера, какой они приобрели в глазах населения применительно к системе МВД в целом.

Руководитель, в свое время прошедший суровую школу спецназа, начинавший службу в транспортной милиции с «земли», дословно сказал: «В качестве конкретного примера приведу факт того, что за последние 15 лет ни один наш сотрудник не был привлечен к уголовной ответственности за дачу либо получение взятки».

Игорь БОЧКАРЕВ поделился с присутствующими экспертами мнением о том, что это стало возможным, благодаря, прежде всего, здоровому морально-психологическому климату, адекватному отношению руководителей к подчиненным, выражающимся в умелом сочетании требовательности и чуткости, а также высоким уровнем материально-технического обеспечения», - сообщает по данному поводу ЯСИА.

***

Что остается сказать? По всей видимости, в свете той непростой ситуации, которая сложилась в профсоюзной организации авиакомпании «Якутия», ощущения складываются такие, что с подобным пиаром Северо-Восточное ЛУВДТ малость поторопилось.

Потому что этот конфликт более чем ярко характеризует некоторые тенденции, возникшие в Северо-Восточном ЛУВДТ…

В завершение же хотелось бы выразить ту надежду, что эта ситуация не стала последствием какого-либо конфликта интересов, нацеленного на передел сфер влияния в крупнейшей авиакомпании республики – ОАО «Авиакомпания «Якутия», а также в ОАО «Аэропорт «Якутск» и в целом в столь стратегической отрасли, как якутская авиация.

«В Якутии.ру» следит за развитием событий вокруг этой ситуации.

***

ИНТЕРЕСНЫЕ МОМЕНТЫ

• Членов профкома а/к «Якутия» и членов ревизионной комиссии вызывали на допрос почти каждый раз после заседания профкома…

• Предпринимались неоднократные попытки получить представление от профкома как от потерпевшей стороны обманным путем…

• В профкоме авиакомпании не могут понять, почему и.о. транспортного прокурора поддерживает очевидные нарушения со стороны транспортной милиции на суде…

• Не так давно по факту данного конфликта были направлены телеграммы на имя Дмитрия МЕДВЕДЕВА, Владимира ПУТИНА, Рашида НУРГАЛИЕВА, других руководителей федерального масштаба.

***

СПРАВКА «В ЯКУТИИ.РУ»

ТЕРЕЩУК Василий Викторович.

Родился в 1950 году в с.Вольные Луки Новоукраинского района Кировоградской области.

Образование – высшее. В 1984 году окончил КИИГА по специальности «Эксплуатация летательных аппаратов и авиадвигателей».

Трудовой стаж с 1965 года. Стаж работы в Якутии – с 1965 года.

С 2004 года по настоящее время – бортмеханик-инспектор инспекции по безопасности полетов ОАО «Авиакомпания Якутия».

Награжден медалью «Воин-интернационалист» (1989 г.) Является участником боевых действий в Афганистане.

Имеет государственную награду «Отличник Аэрофлота» (1990 г.)

Ветеран авиации Якутии (1993 г.)

Почетный работник транспорта РС(Я) (2005 г.)

Лауреат премии им.В.И.Кузьмина (2005 г.)

Благодарность Президента РС(Я) (2011 г.)

Просмотров: 913 | Добавил: Ivan | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Sergstobe  
0
<a href=http://zmkshop.ru/kontakty/>нзмпмк завод</a>

Имя *:
Email *:
Код *: